Настольная игра Descent: Странствия во Тьме

Июл 2, 2014 by     1 Отзыв    Posted under: Настольные игры

Descent: Странствия во Тьме Погружаясь во тьму мрачных подземелий и бесчисленных лабиринтов не стоит забывать о постоянно преследующем зле, которое так и норовит оборвать ваши жизни! Настольная игра Descent: Странствия во Тьме позволит вам погрузиться в таинственный фэнтезийный мир, полный загадок и приключений. Бок о бок с вами встанут верные друзья и соратники,  заряженные духом авантюризма не меньше вашего! Но то, что вы отправились в столь смелый и дерзкий путь,  не понравилось Темному властелину, который будет делать все, чтобы попытаться вас остановить и отправить на тот свет! «Постоянная борьба между добром и злом, кто же победит?» — это и предстоит рассудить в Descent‘е.

 

Купить игру Descent


количество игроков Количество игроков: 2-5

время игры Время игры: 120-180 мин

рекомендуемый возраст Рекомендуемый возраст: от 14 лет

Об игре

Настольная игра Descent героиНастольная игра Descent: Странствия во Тьме — интересная фэнтезйная ходилка на 2-5 участников, которая была издана в 2005 году. В 2012 году вышел второй выпуск этой игры, который мы сейчас и рассматриваем. Он содержит измененную версию с более коротким временем игры и новыми особенностями, сюжет игры остался прежним. В Descent’e игроки примеряют на себя роли авантюристов, которые прочищают себе путь в глубоких и темных подземельях в поисках сокровищ и острых ощущений. Один участник становится Темным властелином, который будет управлять всеми врагами на карте и возьмет на себя роль зла, которое будет препятствовать другим игрокам в выполнении их цели. Основная сила Темного властелина это его карты и производимые им монстры. Descent в чем то можно сравнить с настольной игрой Runebound, Warcraft III и Властелином Колец.

Обзор Настольной игры Descent

Обзор Настольной игры DescentЕсть две стороны, сторона героев и сторона Темного властелина. Герои пытаются закончить свои поиски, чаще всего убивая босса в конце разного числа комнат. Темный властелин пытается их остановить, разыгрывая карты ловушек и порождая монстров, которые используются, чтобы нападать на других участников. Героям доступно много разных «плюшек», которые могут увеличить их способности, например волшебные мечи, зачарованная броня, исцеляющие микстуры и другие. Чем дальше персонажи погружаются в подземелье, тем сильнее они становятся. В Descent‘e герои не умирают, а возрождаются, что отчасти влияет на баланс между ими и Темным властелином (подробнее об этом можно почитать в закладке «правила»). Персонажи в игре представлены специальными картами, на которых отмечены их специальные способности и начальная статистика. Так же существуют карты, которые указывают какое оружие и броню они могут носить. Во время странствий персонажи сражаются с монстрами, ищут сокровища, исследуют различные комнаты, в общем весь набор фэнтезийной rpg!

Прежде чем купить Descent

Хорошо подумайте, готовы ли вы отправится в долгое путешествие, полное  приключений и опасностей? Ладно, вернемся к реальности. Если вы любите настольные игры в жанре фэнтези, а тем более в rpg, то Descent просто обязателен к ознакомлению. В отличии от многих других игр такого жанра, тут присутствует элемент компании, а это говорит о том, что игра вам долго не надоест. Из минусов игры стоит отметить не совсем правильны баланс между Темным властелином и героями.

Descent_TitleВыпуски настольной игры:

Descent:The Well of Darkness
Descent:The Altar of Despair
Descent:The Road to Legend
Descent:The Tomb of Ice
Descent:The Sea of Blood
Descent:Journeys in the Dark

Правила настольной игры Descent

Правила настольной игры DescentСегодня мы рассмотрим второе издание настольной игры Descent странствия во тьме. Оригинал игры вышел в 2005 году, получил немало восторженной критики и обзавелся шестью дополнениями, а в 2012 свет в конце подземного тоннеля увидело переиздание игры. Взяв в первый раз коробку с русской версией игры, можно подумать, что туда положили пару кирпичей. Коробка просто под завязку набита всевозможными компонентами и едва закрывается. Само название Descent можно перевести либо просто как «спуск», либо ладе как «нравственный упадок». Что же это на самом деле сейчас узнаем.

Подготвка к игре

Игру стоит начать с выбора персонажа, в правилах игры Descent указано, что их 8 штук уникальных героев со своими параметрами и особыми свойствами. Они делятся на 4 классических архетипа:

  1. Воин
  2. Целитель
  3. Маг
  4. Разведчик

Персонажи DescentКаждому архетипу соответствует по два класса, а каждый класс обладает своей колодой умений и снаряжением, что позволяет создать довольно большое количество уникальных персонажей и интересных комбинаций. Игровые сценарии вынесены в отдельную 40-ка страничную книгу и предлагают множество интересных приключений, от защиты пшеницы от гоблинов до битвы с лордом драконов. Причем сценарии можно играть как отдельно, так и в рамках общей компании, у которой даже есть своя карта. Для записи параметров игроков между партиями предусмотрен специальный блокнот.

Темный властелин

Темный властелин в DescentОдин из игроков становится повелителем. Именно он будет управлять ордами монстров и стараться помешать другим выполнить условие победы. В его распоряжении карты монстров и адъютантов, а так же особая колода властелина с лицом дьявола на рубашке. Такие карты позволяют властелину разыгрывать неожиданные для игроков события, вроде скрытых ловушек.

Начало хода

Вообще, если отбросить нюансы, настольная игра Descent очень проста. Ход игрока начинается с обновления повернутых карт и разыгрывание любых эффектов, на которых написано что нибудь про начало хода. Затем игрок может сменить экипировку. У персонажей игры наверное волшебные бездонные карманы, поэтому таскать с собой можно сколько угодно вещей, но одевать их строго под ограничения. У героя две руки, одно тело под доспехи и видимо два пальца, потому что так называемого «прочего» с изображением кольца можно носить тоже всего два.

Действия игрока

Действия игрока в DescentСменив экипировку герой начинает действовать. Очков у него всего два, а вот различных вариантов действий аж 8 штук. Во-первых, персонаж может сделать столько ходов, сколько у него очков скорости, при этом ходить по воде получается медленно, а по лаве еще и больно. Сквозь красные клетки не ходим, в черные проваливаемся, через своих ходить можно, через чужих — не получится. Во-вторых, любой уважающий себя герой может атаковать. В ближнем бою — на соседние клетки, а в дальнем — по линии видимости. Она рассчитывается довольно просто. Если от любого угла клетки стреляющего можно провести непрерывную линию до клетки цели — стрелять можно. Стрелять сквозь препятствия и другие фигурки по правилам игры Descent запрещается. В ближнем бою игрок кидает указанные на его карте оружия кубики атаки, а его противник кубики защиты. Каждое сердечко — одна потенциальная рана, а каждый щит отвод одной такой раны. крестик на одном из кубиков означает, что атака не удалась вовсе. Значки запала, выпадающие на кубиках тратятся на особые свойства, усиливающие атаку. При стрельбе так же важно учитывать и цифры на кубиках. Если их сумма меньше, чем расстояние до цели, то атака не проходит. В остальном все так же, защиты больше — урона нет, атаки больше — получите соответствующее число ран. Если их достаточно, чтобы убить монстра, герой убирает вражину с поля. Если же игрок получает столько ран, сколько у него здоровья, он считается сбитым с ног. Герой убирается с поля, оставляя на том месте свою фишку, а сам получает количество ран и усталости под верхний предел параметров. Все, что он сможет сделать в свой следующий ход — это подняться обратно. Герой кидает два красных кубика и убирает столько ран, сколько выпало сердечек и столько усталости, сколько выпало молний. То есть из всего этого можно сделать вывод, что персонаж в Descent‘e не умирает, а темный властелин берет за это всего лишь одну дополнительную карту. В сценариях, где у властелина ограниченный запас монстров это еще более обидно.

Очки действий

Фишки, кубики в DescentПерсонаж может использовать умения или специальные действия, требующие очки действия, чаще всего отмеченные символом поворота карт. Потратить действие можно на то, чтобы закрыть или открыть дверь. Сложно привести в чувство сбитого с ног товарища, не дожидаясь его хода, а стоя на или рядом с клеткой поиска можно попытаться раздобыть ценных предметов, иногда и сюжетно важных. Наконец, герой может потратить действие, чтобы снять с себя все жетоны усталости. Такие жетоны игрок как правило зарабатывает при использовании умений или в результате определенных событий. Так же можно тратить по единице своей выносливости на каждый шаг дополнительного передвижения вне учета действий. При этом устать выше предела нельзя, но если что-то вынуждает получить новые жетоны усталости, вместо них персонаж получит раны.

Ход Темного Властелина

Настольная игра DescentКак только все персонажи выполняют оба своих действия, ход по правилам переходит к Повелителю. Он получает новую карту из колоды, разыгрывает любые карты с текстом «в начале своего хода», а затем обновляет повернутые карты, если они есть. Затем властелин активирует монстров, группируя их по типам. Например сперва по одному ходят все зомби, а после все гоблины. Действуют они так же как и герои, но могут только один раз ходить, один раз атаковать и открывать или закрывать двери. Параметры каждой игровой фигурки указаны наверху карты, а параметры вожака внизу. Единственное, что совершенно не понятно, как обозначать раны, полученные конкретным монстром, ведь в группе их бывает по 5 штук, а карта всего одна. Этого в настольной игре Descent не предусмотрели. Мы стараемся класть их рядом с фигуркой на поле, но это не всегда бывает удобно. Затем ход снова передается героям и так будет происходить до тех пор, пока одна их сторон не добьется победной цели.

Минусы настольной игры Descent

DescentПо личным ощущениям после нескольких партий мы обнаружили явный перевес баланса в пользу героев. Почти всегда — лучшая тактика идти на пролом тесной группой из 4 персонажей. Властелин почти ничего не может с этим сделать, ведь герои поднимаются буквально не успев потерять сознание и продолжают переть вперед, сметая все на своем пути. В конце каждого сценария на очки опыта и деньги герои набирают себе сильных умений и экипируются продвинутым снаряжением. Властелин получает всего лишь новые одноразовые карты сомнительной полезности, которые к тому же замешиваются в колоду и не факт, что придут вовремя. В итоге властелину остается почти при любой возможности спамить теневых драконов, либо почти гарантированно проигрывать. Еще один известный недостаток игры Descent — кубики, кубики, кубики, многое зависит от удачи, к этому тоже нужно быть готовым.

Итог

В остальном,  настольная игра Descent самая настоящая настольная ига rpg с интересным сценарием, полноценной компанией, прокачкой персонажей и сюжетными развилками. Учитывая большое количество сценариев, разные тактики для властелина и множество путей прокачки героев — игры наверняка хватит надолго. Descent — это прекрасно оформленная, кооперативная ролевая игра и даже не смотря на большую долю случайностей здесь есть место и стратегии и тактике, а баланс всегда можно подправить самому!

Властелин Descent (фигурку можно расскрасить)

Кара компании Descent

Descent взгляд сверху

Видео обзор настольной игры Descent, часть 1

Видео обзор настольной игры Descent, часть 2

Видео обзор настольной игры Descent, часть 3


 

 

Близкая по духу Descent‘у настольная игра Войны магов, советуем попробовать!

Оставляйте свои отзывы в форме снизу! Нравится игра? Ставь Лайк!

Ещё игры

1 Отзыв + добавить отзыв

  • Нормальная игруха, для любителей побегать по подземельям, аля диабло. Играть лучше толпой, за владыку пусть играет самый умный, так как выиграть им почти нереально)). Мы вносили некоторые изменения в правила, без них все было слишком легко. хотя если не заморачиваться на быстрой победе, можно походить исследовать карту, как в добротной компьютерной рпг

Оставить отзыв

*