Настольная игра Pathfinder ACG
Pathfinder самая настоящая настольная rpg. Игра состоит из большого количества локаций, которые объединены в общий игровой сценарий или компанию. Собирайте друзей, выбирайте героя и вперед на встречу приключениям! На пути вам встретятся различные монстры и боссы, одолеть которых без помощи союзников будет не так просто.

Время игры: 60-90 мин
Рекомендуемый возраст: от 13 лет
Обзор настольной игры Pathfinder
Сегодня мы рассмотрим настольную игру Pathfinder ACG. Она очень близко подобралась к топ 100 настольных игр по версии зарубежного сайта boardgamegeek.
Pathfinder интересное воплощение классической ролевой игры в виде карточной настолки. Правила объемные, но при этом довольно просты, логичны и быстро запоминаются.
Помимо карт базовой игры в коробке присутствуют еще и карты первого дополнительного сценария.
Кто захочет купить настольную игру
Данная настольная игра несомненно рекомендована всем поклонникам карточных игр, а особенно любителям жанра RPG и приключения. Сыграть в нее могут от 1 до 4 человек, чем больше вас будет, тем интереснее будет проходить игровой процесс.
Правила настольной игры Pathfinder
Подготовка
На выбор игроку доступны 7 различных персонажей, каждый из которых в последствии может избрать одну из двух ролей.
Каждый из них начинает со стартовой колоды, соответствующей его ограничениям. Ее можно собрать самостоятельно, из любых карт Pathfinder Adventure Card Game: Rise of the Runelords у владельца или воспользоваться базовым набором из правил. Можно сыграть отдельные сценарии, более масштабные приключения из нескольких сценариев или даже целую компанию из нескольких приключений.
Создание локаций
Сценарий задает несколько локаций в зависимости от числа игроков, а так же злодей и его прислужников.
Каждая локация имеет собственную колоду из некоторого количества случайных карт определенных типов. В каждую такую колоду случайным образом добавляется одна карта из стопки злодея и прислужников.
В центре стола располагается колода из 30 случайных карт благословения.
Каждый игрок отправляет токен своего персонажа в локацию, где он хочет начать. Можно собраться вместе, либо разойтись по разным местам.
Начало
Игроки набирают подходящую стартовую руку и игра начинается.
Карт каждого вида достаточно много, так что даже тот же самый сценарий каждый раз будет состоять из различных событий, кроме босса и его прислужников.
Действия
Ходят участники по очереди, а в свой ход выполняют несколько простых действий.
В первую очередь игрок открывает верхнюю карту благословений и кладет ее рядом со стопкой. Таким образом в игре обозначается количество раундов. Кончится стопка — партия завершится поражением игроков.
Участник может перейти в другую локацию по своему желанию. Раз в раунд можно исследовать локацию, открыв верхнюю карту из ее стопки. Эти карты бывают вредные, например монстры или барьеры, или полезные — союзники, предметы, экипировка.
Препятствие
Столкнувшись с препятствием надо пройти проверку, чтобы его преодолеть. Смотрим каким навыком оно преодолевается, ищем его в карточке персонажа, узнаем какой кубик кидаем и есть ли бонус. Затем можно сыграть карты с руки. Например оружие в боевой проверке позволит бить монстра не чистой силой, а каким то более подходящим для персонажа навыком.
Так же можно разыграть и другие карты, способные помочь в бою. Помогать могут и другие участники, если карты им позволяют. Единственное правило, один играющий не может сыграть более одной карты одного типа. например благословение.
Система боя
Наконец путник кидает все полученные картами и способностями бонусы, складывает их результат, прибавляет бонусы и сравнивает полученное значение со сложностью проверки. Если с ней удалось сравняться или превзойти — проверка пройдена. В тексте карты могут быть особые правила, в том числе что происходит при прохождении или провале проверки.
Проиграв в битве с монстром, разница между нанесенным уроном и силой монстра превращается в урон по герою. Именно столько карт с руки необходимо отправить в сброс, а радостный монстр сбежит под низ колоды локации.
Проверка на получение полезных карт
Схожим образом выполняются проверки и на получение полезных карт. Разве что при провале такой проверки карта не возвращается в стопку, а уходит из игры.
Полезные карты путники могут разыграть в любое время, которое позволяется текстом или типом карты. Например такие карты могут дать игроку дополнительное исследование, что очень важно.
Прислужники и боссы
Рано или поздно в процессе исследования участник наткнется на прислужника босса этого сценария. Победив его можно попытаться закрыть локацию, выполнив особые условия карты. Если это удается и в колоде локации нет злодеев, эти карты возвращаются в коробку, а локацию закрывается до конца игры.
Если же злодеи там были, то локацию остается открытой и состоит только из них. Победив злодея вы автоматически закрываете его локацию, однако он попытается сбежать в другую. Именно поэтому так важно закрыть как можно больше локаций, или прогнать злодея в более выгодную для путников местность и разделаться с ним там. Ведь окончательная победа над злодеем или злодеями чаще всего и является целью игрового сценария.
Передача хода
В конце своего хода игрок добирает или сбрасывает карты с руки до указанного значения, а затем передает ход следующему.
Окошки для галочек на карточках персонажей предназначены для прокачки героев в процессе компании.
Видео обзор настольной игры Pathfinder часть 1
Видео обзор настольной игры Pathfinder часть 2
Оставляйте свои отзывы в форме снизу! Нравится игра? Ставь Лайк!